Коробова Ольга Олеговна - воспитатель

Статья "Как работать в тесном контакте с семьей?"

23 апреля [вт]

Коробова О.О.

МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 24 «Светлячок», Тамбовская обл., г. Мичуринск

У ребенка дошкольного возраста психика пластична, легко поддается изменению под воздействием внешней среды. Семья и детский сад – та основная внешняя среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение, например, мастерить, не угасло, а переросло в навык, в привычку. Только творческий союз воспитателя и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом.

В дошкольном возрасте главной школой для малыша, главной сферой его нравственного роста и развития остается семья. Отец и мать являются самыми близкими и любимыми, поэтому они играют главную роль в воспитании ребенка и должны показывать ему образцы нравственного поведения. Через их действия, поступки, отношения, через всю атмосферу жизни в семье, через семейный уклад преломляются все внешние раздражители и все требования, предъявляемые к малышу.

Семья – это разновозрастный коллектив, в котором складываются условия для упражнений в правильных взаимоотношениях с окружающими людьми. У детей в семейном коллективе формируется ответственное отношение к выполнению своих обязанностей, честность, правдивость, чуткость, трудолюбие, отзывчивость и другие ценные личностные качества.

Уже в трехлетнем возрасте у ребенка бурно проявляется стремление к самостоятельности. Поддержка этой самостоятельности означает удовлетворение присущей ребенку потребности в деятельности, его активности. Однако это не должно приводить к предоставлению детям полной свободы действий. В семье нужно создавать условия, которые требуют от детей самостоятельных, но не бесконтрольных действий. Родители должны поддерживать воспитателей не только при формировании самостоятельности, но и при развитии самоконтроля ребенка, так как дошкольники, работая часто очень охотно, довольствуются результатом любого качества, все делают небрежно, кое-как. Воспитать самоконтроль можно, если постоянно привлекать детей к оценке своих действий [4: 36].

Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями. Совместная работа родителей и детей по изготовлению игрушек удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, стремление к поделке вещей, дает реальное воплощение мысли, фантазии. Для общего развития очень важно настроение ребенка и то чувство удовлетворения, радости, которое он испытывает, сделав игрушку.

Преемственность в трудовом воспитании ребенка в детском саду и в семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.

Особенно нуждаются в педагогической помощи молодые родители, перед которыми появление первого ребенка выдвигает множество сложных, трудноразрешимых проблем и, в частности, проблему трудового воспитания.

Каковы же основные формы работы детского сада с семьей по трудовому воспитанию дошкольников?

Наиболее популярной коллективной формой работы с родителями в нашем дошкольном учреждении является организация родительских уголков, где можно создать постоянную выставку детских работ из природного или другого материала, познакомить родителей с успехами детей в труде. Одна из рубрик уголка может быть названа «Сделайте дома с детьми». Здесь даются краткие рекомендации родителям по выполнению различных поделок [3: 87]. Эту работу желательно вести летом или осенью, когда родители по совету воспитателей смогут запастись необходимым природным материалом для работы с детьми.

В родительском уголке можно поместить красочно оформленную доску детских работ «Наши шедевры».

Эффективной формой работы с родителями в детском саду является проведение дней открытых дверей. Тематика их может быть различной и охватывающей все стороны детской деятельности.

Проведение выставок, дней открытых дверей заметно усиливает интерес родителей к трудовому воспитанию ребенка в детском саду.

Дружеское общение родителей с детьми во время изготовления игрушек из природного материала создает духовную близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей.

 

Литература

1. Ашикова С. Совместная с детьми творческая деятельность // Ребенок в детском саду. – 2001. – № 3. – С. 35.

2. Белякова О.В. Поделки из природных материалов. – М.: АСТ-Москва, 2010. – 316(4) с.

3. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2007. – 223 с.

4. Что можно сделать из природного материала / сост. Э.К. Гульянц, И.Я.  Базик. Книга для воспитателя. – М.: Просвещение, 1991. – 175 с.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.